Утверждено

на заседании Совета директоров

ОАО «Главная дорога»

 

Протокол № 16

 

                                                                                  от 23 июля 2010 года                                             

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Совета директоров

Открытого акционерного общества

«Главная дорога» по аудиту

 

 

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Комитете Совета директоров Открытого акционерного общества «Главная дорога» (далее «Общество») по аудиту (далее по тексту - «Положение») является основным документом, регламентирующим деятельность Комитета Совета директоров Общества по аудиту (далее «Комитет») и определяющим вопросы его компетенции, порядок формирования состава и его функционирование.

1.2. Комитет является вспомогательным органом Совета директоров Общества, создаваемым для предварительного рассмотрения вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности Общества. Комитет создан с целью анализа эффективности работы внутреннего контроля и аудита, а также анализа финансовой отчетности Общества и подготовки рекомендаций Совету директоров Общества при принятии решений по данным вопросам. Решения Комитета имеют рекомендательный характер для Совета директоров Общества.

1.3. Комитет действует в интересах акционеров Общества, в интересах самого Общества и его инвесторов, способствует установлению эффективной системы контроля Совета директоров Общества за деятельностью Общества.

1.4. В своей деятельности Комитет полностью подотчетен Совету директоров Общества.

1.5. Комитет действует в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, Положением о Совете директоров, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества, утверждаемыми Общим собранием акционеров и Советом директоров Общества.

1.6. Комитет не является органом Общества и не вправе действовать от имени Общества.

 

2.  Цель создания и задачи Комитета

2.1. Основной целью создания Комитета является разработка и представление рекомендаций Совету директоров Общества по вопросам, касающимся:

2.1.1. проведения внешнего аудита Общества;

2.1.2. проведения внутреннего аудита Общества;

2.1.3. процедур внутреннего контроля, установленных в Обществе;

2.1.4. стандартов и процедур финансовой отчетности Общества.

2.2. Задачей Комитета является выработка и представление рекомендаций (заключений) Совету директоров Общества по вопросам компетенции Комитета.

2.3. Комитет, осуществляя деятельность в соответствии со своей компетенцией, проводит совместную работу с аудитором Общества, Ревизионной комиссией (Ревизором) Общества, Службой внутреннего аудита и, при необходимости, с иными структурными подразделениями Общества в соответствии с настоящим Положением.

 

3.  Компетенция Комитета, права, обязанности и ответственность членов Комитета по аудиту Общества

3.1. В целях объективного и независимого информирования членов Совета директоров Общества Комитет в соответствии с возложенными на него задачами, установленными статьей 2 настоящего Положения, наделяется следующими полномочиями:

3.1.1. оценка кандидатов в аудиторы Общества, подготовка для Совета директоров Общества рекомендаций по кандидатуре аудитора Общества, который выбирается из числа независимых аудиторов, обладающих высокой профессиональной репутацией, для последующего одобрения данной кандидатуры общим собранием акционеров Общества;

3.1.2. подготовка для Совета директоров рекомендаций о размере вознаграждения аудитору Общества;

3.1.3. проведение регулярных заседаний, в которых могут принимать участие аудитор Общества, руководитель Службы внутреннего аудита, Председатель Ревизионной комиссии (Ревизор) Общества; при необходимости, возможно также привлечение к участию в заседании членов Совета директоров Общества, Директора Общества, а также членов Ревизионной комиссии Общества и иных лиц;

3.1.4. оценка аудиторского заключения до предоставления его акционерам на общем собрании акционеров;

3.1.5. совместно с Директором Общества и Службой внутреннего аудита разработка процедур внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

3.1.6. анализ сферы деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора), планов комиссии, результатов проверок и заключений; составление рекомендаций по повышению эффективности деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества.

3.1.7. рассмотрение актов проверок, заключений, сообщений Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества о выявленных за соответствующий период деятельности Общества нарушениях и подготовка рекомендаций Совету директоров Общества о способах предупреждения подобных нарушений в будущем;

3.1.8. анализ сферы деятельности Службы внутреннего аудита, планов, результатов проверок; составление рекомендаций по повышению эффективности деятельности Службы внутреннего аудита;

3.1.9. рассмотрение сообщений, заключений, отчетов, рекомендаций и иных документов Службы внутреннего аудита о выявленных за соответствующий период деятельности Общества нарушениях и подготовка рекомендаций Совету директоров Общества о способах предупреждения подобных нарушений в будущем;

3.1.10. контроль за устранением выявленных нарушений проверяющими органами;

3.1.11. оценка эффективности действующих в Обществе процедур внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, а также подготовка предложений по их совершенствованию;

3.1.12. анализ коммерческих и иных рисков, связанных с конкретными сделками и операциями Общества, оценка адекватности систем управления и контроля над рисками, рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по организации управления рисками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности Общества;

3.1.13. подготовка по запросу Совета директоров Общества рекомендаций при определении цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг, а также рыночной оценки имущества в случае, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.14. контроль за полнотой и точностью данных, включаемых в финансовую отчётность Общества; контроль финансовой информации, включаемой в годовой отчёт Общества и его бухгалтерскую отчётность с точки зрения её полноты и достоверности.

3.1.14.  подготовка в устной или письменной форме заключений по решению Совета директоров Общества или рекомендаций по своей инициативе по отдельным вопросам в рамках своей компетенции;

3.2. Комитет представляет Совету директоров Общества оценку в отношении содержания заключения аудитора Общества для дальнейшего предоставления в качестве материала к годовому общему собранию акционеров Общества.

3.3. Совет директоров Общества вправе поручить Комитету предоставить заключение по отдельным вопросам его компетенции. В таком случае Совет директоров Общества в своем поручении должен установить разумные сроки его исполнения Комитетом.

3.4. Комитет вправе по своему усмотрению направить Совету директоров Общества свои рекомендации по любому вопросу предмета своей деятельности, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, обязан подготовить заключение для Совета директоров.

3.5. Для реализации возложенных полномочий Комитет наделен следующими правами:

3.5.1. участвовать в контроле и проверках исполнения решений и поручений Совета директоров Общества по вопросам своей компетенции;

3.5.2. запрашивать и получать любую необходимую для осуществления своей деятельности информацию от Директора Общества, Председателя Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества, руководителя Службы внутреннего аудита и аудитора Общества, руководителей структурных подразделений Общества, а также иных работников Общества при условии неразглашения ими конфиденциальной информации;

3.5.3. делать предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение;

3.5.4. при необходимости разрабатывать и представлять на утверждение Совета директоров Общества проекты документов, регламентирующих деятельность Комитета и других контролирующих органов Общества;

3.5.5. иными правами, необходимыми для осуществления Комитетом возложенных на него полномочий.

3.6. Члены Комитета имеют право:

3.6.1.получать за исполнение своих обязанностей вознаграждение и/или компенсацию расходов, связанных с исполнением ими своих обязанностей, в размере и порядке, рекомендованном Советом директоров Общества и одобренном общим собранием акционеров Общества;

3.6.2. при необходимости приглашать  на заседания Комитета лиц, указанных в п. 3.1.3. настоящего Положения;

3.6.3. иные права, предусмотренные настоящим Положением.

3.7. Члены Комитета обязаны:

3.7.1. всесторонне и полно участвовать в работе Комитета;

3.7.2. своевременно посещать рабочие заседания Комитета и принимать деятельное участие в обсуждении вопросов повестки;

3.7.3. изучать документы, представляемые на заседании и к заседанию Комитета;

3.7.4. избегать действий, которые могут скомпрометировать компетентность Комитета или поставить под вопрос профессионализм его членов;

3.7.5. соблюдать коммерческую и служебную тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члену Комитета имеют доступ при выполнении своих функций;

3.7.6. обладать специальными знаниями – владеть основами бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

3.7.7.доводить до сведения Комитета информацию, имеющую отношение к принимаемым Комитетом решениям.

3.8. Членом Комитета не может быть лицо, признанное виновным в совершении преступлений в сфере экономической деятельности и преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления или к которым применялись административные наказания за правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

3.9 Члены Комитета не могут занимать должности в юридическом лице, конкурирующем с обществом.

3.10. Члены Комитета по аудиту несут ответственность за неисполнение своих обязанностей, повлекших неблагоприятные для Общества последствия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

4.  Состав Комитета по аудиту и его избрание

4.1. В состав Комитета по аудиту должны входить не менее трех членов.

Комитет  может состоять как из членов Совета директоров, не являющихся единоличным исполнительным органом, так и иных лиц, уполномоченных Советом директоров, при этом как минимум один из которых должен быть независимым директором, отвечающим следующим признакам:

- не являться на момент избрания и в течение 1 года, предшествующего избранию, должностными лицами или работниками эмитента (управляющего);

- не являться должностными лицами другого хозяйственного общества, в котором любое из должностных лиц этого общества является членом комитета совета директоров по кадрам и вознаграждениям;

- не являться супругами, родителями, детьми, братьями и сестрами должностных лиц (управляющего) эмитента (должностного лица управляющей организации эмитента);

- не являться аффилированными лицами эмитента, за исключением члена совета директоров эмитента;

- не являться сторонами по обязательствам с эмитентом, в соответствии с условиями которых они могут приобрести имущество (получить денежные средства), стоимость которого составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанных лиц, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности совета директоров общества;

- не являться представителями государства, т.е. лицами, которые являются представителями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в совете директоров акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), и лицами, избранными в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых Российской Федерацией, а также субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, если такие члены совета директоров должны голосовать на основании письменных директив (указаний и т.д.) соответственно субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также иным требованиям, предусмотренным законодательством РФ и ФСФР России.

4.2. Член Совета директоров Общества, избранный в Комитет в качестве независимого, в случае наступления обстоятельств, связанных с утратой им статуса независимого директора, обязан не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств сообщить об этом Председателю Комитета и Председателю Совета директоров Общества. Если в результате утраты такого статуса в составе Комитета не окажется ни одного из независимых директоров, Совет директоров Общества обязан в течение 2 (двух) недель с момента соответствующего уведомления избрать Комитет в новом составе в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.3. Члены Комитета избираются на заседании Совета директоров Общества на срок до избрания следующего состава Совета директоров общим собранием акционеров Общества. Решение об избрании членов Комитета принимается простым большинством голосов от общего числа членов Совета директоров Общества, присутствующих на заседании. Председатель Совета директоров не может быть Председателем Комитета по аудиту.

4.4.  Члены Комитета могут избираться неограниченное количество раз.

4.5. Изменения в составе Комитета по аудиту могут быть сделаны в любое время в соответствии с решением Совета директоров Общества по предложению Председателя Комитета по аудиту или Председателя Совета директоров.

4.6. При избрании членов Комитета предпочтение должно отдаваться кандидатам, имеющим высшее образование в области финансов, юриспруденции, экономики и управления, а также имеющим опыт работы на финансовых и руководящих должностях.

 

5.  Председатель и секретарь Комитета по аудиту.

5.1. Председатель Комитета избирается на заседании Совета директоров Общества из числа членов Комитета, являющихся независимыми директорами. Решение об избрании  Председателя  Комитета принимается простым большинством голосов  от общего числа членов Совета директоров Общества, присутствующих на заседании. Совет директоров Общества вправе в любое время переизбрать Председателя Комитета большинством голосов от общего числа членов Совета директоров, присутствующих на заседании.

5.2. Председатель Комитета организует работу Комитета, в частности:

5.2.1. созывает заседания Комитета, устанавливает дату, время, место и порядок их проведения и председательствует на заседаниях Комитета;

5.2.2. по результатам обсуждения с членами Комитета утверждает повестку дня заседаний Комитета;

5.2.3. организует обсуждение вопросов на заседаниях Комитета, а также заслушивание мнения лиц, приглашенных к участию в заседании;

5.2.4. в соответствии с настоящим Положением получает от Директора Общества, Председателя Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества, руководителя Службы внутреннего аудита и аудитора Общества, руководителей структурных подразделений Общества, а также иных работников Общества полную и достоверную информацию, необходимую для принятия Комитетом решений в рамках его компетенции с целью его эффективного функционирования;

5.2.5. распределяет обязанности между членами Комитета;

5.2.6. разрабатывает  и утверждает план очередных заседаний на текущий период (полугодие, год) с учетом плана заседаний Совета директоров Общества;

5.2.7. отчитывается перед Советом директоров Общества о работе Комитета;

5.2.8. принимает требования о созыве внеочередного заседания Комитета;

5.2.9. выполняет иные функции, которые предусмотрены действующим законодательством, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.

5.3. Функции секретаря Комитета осуществляет секретарь Совета директоров Общества, если решением Комитета не предусмотрено иное. В случае принятия Комитетом решения об избрании секретарем Комитета иного лица, секретарь Комитета избирается большинством голосов от общего числа членов Комитета. В случае если кандидат на должность секретаря является сотрудником Общества, его кандидатура согласуется с Директором Общества.

5.4. Секретарь Комитета обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комитета; сбор и систематизацию материалов к заседаниям; своевременное направление членам Комитета и приглашенным лицам уведомлений о проведении заседаний Комитета, повестки дня заседаний, материалов по вопросам повестки дня; составление протоколов заседаний Комитета; подготовку проектов решений Комитета; в случае проведения заседания в форме заочного голосования – направление бюллетеней для голосования; хранение протоколов заседаний Комитета и иных документов и материалов, относящихся к деятельности Комитета; выполняет поручения Председателя Комитета в рамках полномочий; осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

 

6.  Сроки и порядок созыва заседаний Комитета по аудиту

6.1. Заседания Комитета проводятся по плану, утвержденному Председателем Комитета, а также по требованию лиц, указанных в п. 6.5. настоящего Положения.

6.2. Решение о созыве очередного заседания Комитета, дате, времени и месте проведения заседания и вопросах повестки дня, а также решение о перечне лиц, приглашенных к участию в заседании, принимает Председатель Комитета в соответствии с планом проведения очередных заседаний Комитета либо в соответствии с требованиями лиц, указанных в п.6.5. настоящего Положения.

6.3. В уведомлении о проведении заседания Комитета указывается:

- форма проведения заседания (совместное присутствие или заочное голосование);

- дата, время и место проведения заседания, а в случае проведения заседания в заочной форме – дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;

- повестка дня заседания;

- список лиц, приглашенных на заседание (в случае проведения заседания в очной форме);

- адреса, по которому члены Комитета могут направить свое письменное мнение;

- иная информация на усмотрение Председателя Комитета.

К уведомлению прилагаются:

- проекты решений Комитета;

- необходимые документы и иные информационные материалы.

Уведомление подписывается Председателем Комитета. В случае если Председатель Комитета отсутствует, а проведение заседания Комитета в соответствии с настоящим Положением необходимо, уведомление о созыве вправе подписать любой из Членов Комитета. Уведомление должно быть направлено членам Комитета в срок не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.

Уведомления направляются членам Комитета в письменной форме или иным удобным для них образом (в том числе посредством почтовой, факсовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи).

Срок уведомления, указанный в настоящем пункте,  может быть сокращен в случае необходимости экстренного решения каких-либо вопросов при условии, если ни один из членов Комитета не возражает.

6.4. Подготовка заседания Комитета осуществляется Секретарем Комитета под руководством Председателя Комитета.

6.5. Внеочередное заседание Комитета проводится по решению Председателя Комитета, по требованию любого члена Комитета, по  решению Совета директоров Общества,  по требованию Директора Общества, Председателя Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества, руководителя Службы внутреннего аудита, а также аудитора Общества.

6.6. Лица, имеющие в соответствии с п. 6.5. настоящего Положения право требовать   созыва   внеочередного   заседания   Комитета,   направляют Председателю Комитета требование о созыве Комитета.   Такое  требование  должно  быть  составлено в письменной форме, содержать обоснование необходимости проведения заседания Комитета и рассмотрения предлагаемых вопросов, проекты решений по предлагаемым вопросам, а также указание лица, вносящего предложение о созыве Комитета и его должности. Требование должно быть подписано лицом, его выдвигающим.

6.7. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты предъявления требования о созыве внеочередного заседания  Председатель  Комитета принимает решение о проведении внеочередного заседания Комитета, назначении даты, времени и места заседания или даты проведения заочного голосования либо об отказе в созыве внеочередного заседания Комитета. Мотивированное решение об отказе в созыве внеочередного заседания Комитета направляется лицу или органу Общества, требующему созыва такого заседания, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования.

6.8. Решение Председателя Комитета об отказе в созыве внеочередного заседания Комитета может быть принято в следующих случаях:

6.8.1. ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня заседания Комитета, не отнесен  настоящим Положением к его компетенции;

6.8.2. вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внеочередного заседания Комитета, уже включен в повестку ближайшего очередного заседания, созываемого в соответствии с решением Председателя Комитета, принятым до получения вышеуказанного требования;

6.8.3. не соблюден установленный настоящим Положением порядок предъявления требований о созыве заседания.

6.9. В случае обращения Совета директоров Общества с требованием о созыве внеочередного заседания Комитета, Председатель Комитета обязан созвать внеочередное заседание в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения требования.

 

7.  Порядок проведения заседаний Комитета по аудиту

7.1. Председательствует на заседаниях Комитета Председатель Комитета. В случае его отсутствия на заседании члены Комитета избирают председательствующего на заседании из числа присутствующих членов.

7.2. Заседание Комитета является правомочным (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее половины членов Комитета. При определении кворума учитывается письменное мнение члена Комитета, отсутствующего на заседании Комитета, представленное не позднее времени начала проведения заседания.

Требования, предъявляемые к письменному мнению, и порядок его рассмотрения установлены  Положением о Совете директоров Общества.

При отсутствии кворума для проведения заседания Комитета должно быть проведено повторное заседание Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней с той же повесткой дня.

7.3. Заседания Комитета могут проводиться в форме совместного присутствия членов Комитета (в том числе с использованием видеоконференц-связи или конференц-связи) или в форме заочного голосования.

7.4. На заседаниях Комитета, проводимого в форме совместного присутствия, с согласия всех присутствующих членов Комитета могут рассматриваться вопросы, не включенные в повестку дня заседания.

7.5. Для проведения заочного заседания членам Комитета направляются Опросные листы для голосования по вопросам повестки дня заседания, составленные в соответствии с требованиями Положения о Совете директоров Общества.

7.6.  При заполнении опросного листа для заочного голосования членом Комитета по каждому вопросу, поставленному на голосование, должен быть оставлен не зачеркнутым только один из возможных вариантов голосования («за», «против», «воздержался»). Опросный лист, заполненный с нарушением указанных требований, не учитывается при подсчете голосов в части соответствующего вопроса.

7.7. Заполненный опросный лист должен быть подписан членом Комитета с указанием его фамилии и инициалов.

7.8. Заполненный и подписанный опросный лист должен быть направлен членом Комитета секретарю Комитета не позднее даты и времени окончания приема опросных листов, указанных в опросном листе, в оригинале либо посредством факсимильной связи с последующим направлением оригинала опросного листа по адресу, указанному в опросном листе.

7.9. Неподписанный опросный лист, а также опросный лист, представленный с нарушением сроков, признается недействительным, не участвует в определении кворума, необходимого для принятия решения заочным голосованием, не учитывается при подсчете голосов и определении результатов голосования.

 

8. Порядок принятия решений Комитетом по аудиту

8.1. При решении вопросов каждый член Комитета обладает одним голосом.

8.2. Передача права голоса членом Комитета иным лицам, в том числе другим членам Комитета, не допускается.

8.3. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от общего числа всех членов Комитета.

8.4. При определении результатов учитываются письменные мнения члена Комитета, отсутствующего на заседании Комитета и составленные в соответствии с п. 7.2. настоящего Положения.

8.5. Член Комитета, воздержавшийся от голосования или голосовавший «против», может изложить в письменном виде свое особое мнение не позднее, чем через сутки после проведения заседания Комитета и потребовать занести его в Протокол заседания.

 

9. Протокол заседания Комитета по аудиту

9.1. Не позднее 3 (трех) рабочих дней после проведения заседания Комитета в форме совместного присутствия членов Комитета или заочного голосования  Секретарь Комитета составляет протокол проведенного заседания.

9.2.  Протокол заседания Комитета подписывается Председателем и Секретарем Комитета. Протокол составляется в двух оригинальных экземплярах, один из которых в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания направляется Совету директоров Общества с приложением подготовленных для него материалов и рекомендаций, а другой остается в архиве Комитета.

9.3. В протоколе заседания Комитета указываются:

9.3.1.  дата, место и время, форма проведения заседания (или дата проведения заочного голосования (дата окончания приёма бюллетеней));

9.3.2. список членов Комитета, принявших участие в рассмотрении вопросов повестки дня Комитета, а также список иных лиц, присутствующих на заседании Комитета;

9.3.3. повестка дня;

9.3.4. предложения членов Комитета по вопросам повестки дня;

9.3.5. вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

9.3.6. принятые решения.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

 

10. Подотчетность Комитета по аудиту

10.1. Комитет, по требованию Совета директоров Общества, представляет Совету директоров Общества отчеты о результатах своей деятельности. Сроки подготовки и представления такого отчета определяются решением Совета директоров Общества.

10.2. Отчет Комитета представляет Совету директоров Общества Председатель Комитета.

10.3. Председатель Комитета вправе представить Совету директоров Общества отдельные отчеты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

 

11. Взаимодействие комитета с органами общества и иными лицами

11.1. При исполнении своих обязанностей Комитет поддерживает эффективные рабочие отношения с органами управления, контроля, структурными подразделениями Общества, адитором Общества, другими Комитетами Совета директоров Общества, а также иными организациями и лицами, привлекаемыми к работе Комитета.

11.2. Для обеспечения эффективной работы Комитета члены Комитета должны иметь доступ к необходимой информации. В этих целях органы управления, контроля, структурные подразделения Общества обязаны предоставлять информацию и материалы, необходимые членам Комитета для принятия решений по вопросам компетенции Комитета. Требование о предоставлении информации оформляется в письменном виде и подписывается Председателем Комитета.

11.3. Запрашиваемые информация и материалы должны быть представлены Комитету в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения запроса, если в запросе не установлен больший срок.

11.4. В случае представления неполной либо недостоверной информации (материалов) Комитет вправе запросить дополнительную информацию (материалы).

11.5. Подготовленные (выработанные) Комитетом рекомендации (заключения) Председатель Комитета представляет в Совет директоров Общества с одновременным предоставлением копий указанных рекомендаций (заключений) Директору Общества.

11.6. Взаимодействие Комитета с аудитором Общества для осуществления постоянного эффективного наблюдения за составлением финансовой отчетности Общества строится на рассмотрении Комитетом результатов деятельности, рекомендаций и профессиональных суждений аудитора, с одной стороны, и создании условий, содействующих объективности оценки, предоставляемой аудитором, с другой стороны. Взаимодействие должно обеспечиваться посредством регулярных встреч с аудитором с целью оценки средств внутреннего контроля, деятельности исполнительных органов Общества и их влияния на качество и достоверность финансовой отчетности Общества.

11.7. С целью получения Советом директоров Общества полной информации об имеющих место нарушениях при совершении хозяйственных операций Комитет представляет для рассмотрения на заседаниях Совета директоров Общества заключения о выявленных за соответствующий период деятельности Общества нарушениях. Заключения о выявленных нарушениях представляются также Ревизионной комиссии (Ревизору) Общества.

11.8. Эффективность контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества повышается, когда Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества работает в тесном сотрудничестве с Комитетом. В этих целях Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества предоставляет Комитету полную информацию о своей деятельности, проводимых расследованиях и составляемые заключения. Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества по итогам внеочередной проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества предоставляется Комитету через секретаря Совета директоров Общества в течение 3 (Трех) дней после окончания проведения проверки.

11.9. В случае необходимости к работе Комитета могут привлекаться на договорной основе эксперты и специалисты, обладающие соответствующими профессиональными знаниями и квалификацией для рассмотрения отдельных вопросов предмета деятельности Комитета.

 

12. Конфиденциальность и инсайдерская информация

12.1. В период исполнения обязанностей членов Комитета, а также после окончания срока полномочий в Комитете, лица, являющиеся (являвшиеся) членами Комитета, секретарь Комитета и третьи лица, привлекаемые к работе в Комитете, обязаны соблюдать требования конфиденциальности в отношении полученной ими в связи с их деятельностью в Комитете информации, не являющейся общедоступной (в том числе инсайдерской информации). Понятие информации, не являющейся общедоступной применительно к деятельности Общества, и ее состав устанавливается решением уполномоченного органа управления Общества.

12.2. Все документы, связанные с деятельностью Комитета, должны храниться по месту нахождения Общества в соответствии с установленным в Обществе порядком хранения документов. Ответственным за хранение указанных документов является секретарь Комитета.

 

13. Заключительные положения

13.1. Настоящее Положение утверждается Советом директоров Общества. Комитет по аудиту вправе вносить на рассмотрение и утверждение Совета директоров Общества проекты изменений в настоящее Положение.

13.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Уставом Общества, Положением о Совете директоров Общества и иными внутренними документами Общества, а также действующим законодательством.

13.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению действительны только в случае их утверждения Советом директоров Общества.