Утвержден

Приказом Директора ОАО «Главная дорога»

(Приказ № 14 от 12 декабря 2011 г.)

 

 

Порядок доступа к инсайдерской информации

Открытого акционерного общества «Главная дорога», правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

1.Общие положения

Настоящий порядок доступа к инсайдерской информации (далее – Порядок) разработан ОАО «Главная дорога» (далее – Общество) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 224-ФЗ «О противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

 

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3  Федерального закона;

операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами (далее также - операции) - совершение сделок и иные действия, направленные на приобретение, отчуждение, иное изменение прав на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, а также действия, связанные с принятием обязательств совершить указанные действия, в том числе выставление заявок (дача поручений);

предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

распространение информации - действия:

  • направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц, в том числе путем ее раскрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
  • связанные с опубликованием информации в средствах массовой информации, в том числе в электронных, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет»);
  • связанные с распространением информации через электронные, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть «Интернет»);
  • инсайдер – лицо, которое имеет доступ к инсайдерской информации;
  • перечень инсайдерской информации – категории информации, относящиеся к инсайдерской информации Общества;
  • финансовый инструмент – ценная бумага или производный финансовый инструмент, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 22.04.196 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2.Инсайдерская информация

2.1.В соответствии с требованиями Федерального закона Общество обязано утвердить перечень инсайдерской информации. Перечень инсайдерской информации составляется в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, содержащим исчерпывающий перечень инсайдерской информации.

Перечень инсайдерской информации подлежит раскрытию в сети «Интернет» на официальном сайте Общества.

2.2. К инсайдерской информации не относятся:

1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;

2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

2.3. Порядок и сроки раскрытия или предоставления инсайдерской информации устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

В случае если после раскрытия или предоставления инсайдерской информации сведения, входящие в состав указанной информации, изменяются, информация об этом должна быть в том же порядке раскрыта или предоставлена не позднее следующего рабочего дня после того, как о таких изменениях стало или должно было стать известно.

3.Инсайдеры

3.1.Под инсайдерами Общества понимаются лица, имеющие доступ к инсайдерской информации:

- лица, владеющие не менее чем 25 % голосов в высшем органе управления Общества, а также лица, которые в силу владения акциями в уставном капитале Общества имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов Общества;

- члены Совета директоров Общества;

- лицо, осуществляющее функции единолично исполнительного органа (в том числе управляющая компания);

- члены ревизионной комиссии Общества (ревизор);

- аудитор, оценщик, кредитные и страховые организации, с которыми Общество заключило договоры на оказание услуг;

- лица, имеющие доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством  РФ, в том числе лица направившие в Общество добровольное, обязательное или конкурирующее предложение, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию, оценщик (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры);

- физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации на основании трудовых и/или гражданско-правовых договоров;

- информационные агентства, осуществляющие раскрытие и предоставление информации Обществу;

- рейтинговые агентства, осуществляющие присвоение рейтингов Обществу, а также его ценным бумагам.

 

3.2. Общество обязано:

  • вести список своих инсайдеров;
  • уведомлять в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него, информировать указанных лиц о требованиях Федерального закона;
  • передавать в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром;
  • передавать список инсайдеров в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков по его требованию.

3.3. Информация о включении в список и исключении из списка Инсайдеров Общества доводится только до лиц, включенных в указанный список, а также до организаторов торговли, через которых Общество совершает операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

3.4. Инсайдеры Общества, получившие уведомления о включении в список Инсайдеров, обязаны направлять уведомления в Общество и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о совершенных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация Общества, к которой они имеют доступ. Уведомления Инсайдеров Общества направляются в порядке и сроки, определенные нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

4.Ограничения на использование инсайдерской информации

4.1. Запрещается использование инсайдерской информации:

  • для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
  • путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;
  • путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

5.Меры по обеспечению контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов

5.1.Общество обязано назначить должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, и которое подотчетно Совету директоров, а в случае его отсутствия общему собранию акционеров Общества.

5.2.    Должностное лицо, указанное в пункте 5.1. Порядка:

  1. осуществляет контроль за соблюдением Обществом требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  2. рассматривает поступающие Обществу запросы и требования федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
  3. незамедлительно уведомляет руководителя Общества о выявленном нарушении Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, после чего проводит проверку на предмет установления причин совершения нарушения и виновных в нем лиц;
  4. контролирует устранение выявленных нарушений и соблюдение мер по предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности Общества;
  5. представляет руководителю Общества отчеты о проверке выявленных нарушений;
  6. представляет Совету директоров/общему собранию акционеров  Общества, а также руководителю Общества отчеты о проделанной работе;
  7. консультирует работников Общества по вопросам, связанным с исполнением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
    1.  Должностное лицо, осуществляющее контроль, указанный в пункте 5.1. Порядка, вправе:
  1. принимать участие в разработке внутренних документов Общества;
  2. требовать представления любых документов Общества и знакомиться с содержанием баз данных и регистров, связанных с осуществлением деятельности Общества;
  3. снимать копии с полученных документов, файлов и записей, за исключением информации, не подлежащей копированию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  4. требовать от работников Общества представления и информации, необходимой для осуществления функций контроля, и письменных объяснений.
    1.  Должностное лицо, осуществляющее контроль, указанный в пункте 5.1. Порядка, обязано:
  1. соблюдать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних документов Общества, настоящего Порядка;
  2. надлежащим образом выполнять свои функции.
    1. Общество обязано обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления должностным лицом, указанным в пункте 5.1. Порядка, своих функций.
    2. Требования должностного лица, указанного в пункте 5.1. Порядка, в пределах прав, предоставленных ему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком, являются обязательными для всех работников Общества.

6.Меры по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации.

6.1. Доступ Инсайдеров Общества к определенной Инсайдерской информации Общества осуществляется на основании заключенных с ними трудовых и (или) гражданско-правовых договоров.

6.2. Доступ работников Общества к Инсайдерской информации и его клиентов осуществляется в рамках внутренних нормативных документов Общества.

6.3. Доступ к определенной Инсайдерской информации лицам, не являющимся Инсайдерами Общества, оформляется на основании заявления ответственного должностного лица, указанного в п.5.1. настоящего Порядка, с указанием обоснования необходимости получения конкретной информации, необходимости копирования с применением технических средств указанной информации, а также необходимости раскрытия информации третьим лицам с указанием третьих лиц, в адрес которых планируется раскрытие.

6.4. По итогам рассмотрения заявления, указанного в пункте 6.3. настоящего Порядка, не позднее 3 дней с момента его получения, руководитель Общества принимается решение о допуске или отказе в допуске лица к запрашиваемой им информации, о чем уведомляется лицо, направившее заявление.

6.5. Меры, связанные с ограничением доступа посторонних лиц в помещения подразделений Общества, предназначенные для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или эксплуатации информационно-технологических систем:

  • размещение помещений подразделений Общества и оборудования способом, исключающим возможность бесконтрольного проникновения в эти помещения и к этому оборудованию посторонних лиц, включая работников других подразделений;
  • соблюдение при размещении рабочих мест работников принципа разделения по функциональному признаку (в частности, по различным видам деятельности при их совмещении либо по выполняемым функциям);
  • использование технических средств, специального оборудования и услуг специальных организаций  для предотвращения доступа посторонних лиц в помещения, занимаемые Обществом, как в рабочее, так и во внерабочее время.

6.6. Меры по разграничению прав доступа при вводе и обработке данных с целью защиты от несанкционированных действий работников разных подразделений Общества, а также процедура ограничения доступа работников к информации:

  • четкое разграничение прав и обязанностей работников на уровне должностных инструкций и внутренних документов Общества;
  • обеспечение доступа работников только к сведениям, необходимым им для выполнения своих прямых служебных обязанностей в пределах предоставленных им полномочий, в частности, путем применения организационных мер (издания соответствующих приказов);
  • ограничение доступа к информации путем использования возможностей программного обеспечения – доступ к данным только с определенных автоматизированных рабочих мест, запрет или ограничение на использование удаленного доступа.

6.7. Меры по защите рабочих мест и мест хранения документов от беспрепятственного доступа и наблюдения, защиты информации от неправомерного использования:

  • размещение рабочих мест работников таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного просмотра документов и информации, отраженной на экранах мониторов;
  • использование надежных технических систем защиты информации;
  • соблюдение процедур, регламентирующих порядок хранения и уничтожения документов, содержащих информацию;
  • соблюдение процедур, необходимых для защиты документов и информации при доставке/передаче их Клиенту/Контрагенту, в частности, включение в договоры с Клиентом/Контрагентом положений, регламентирующих порядок доставки документов/информации и подтверждения их получения.

6.8. Организационные меры:

  • определение состава инсайдерской информации, к которой имеют доступ работники, в соответствующих внутренних документах Общества, которые доводятся до сведения работников;
  • доведение до сведения работников настоящего Порядка и мер ответственности за неправомерное  использование инсайдерской информации;
  • применение мер дисциплинарной ответственности, в т.ч. наложение материальных взысканий на работников за предоставление инсайдерской информации работникам  других подразделений Общества и третьим лицам;
  • контроль за корректностью содержания размещаемых в СМИ сообщений и высказываний работников.

6.9. Общая конфиденциальность.

Обязанность работников обеспечивать конфиденциальность информации, с которой они ознакомились в период работы или выполнения задания

6.10. Передача информации.

Запрет на передачу работников инсайдерской информации другим работникам или третьим лицам (привлеченным консультантам или юристам и бухгалтерам клиента), за исключением случаев, предусмотренных внутренними распоряжениями.

6.11. Обсуждения.

Проведение обсуждений инсайдерской информации в переговорных помещениях, ограничение доступа к таким помещениям. Запрет на проведение встреч с лицами, не являющимися работниками, на рабочих местах работников.

6.12. Документы.

Хранение документов, содержащих инсайдерскую информацию, в сейфах, запирающихся шкафах и других местах, обеспечивающих возможность доступа к документам только лицам, имеющим на это право в соответствии с их служебными обязанностями

6.13. Базы данных.

Хранение баз данных и другой информации, доступной через персональные компьютеры, в компьютерных файлах под паролем или с применением иных способов защиты от несанкционированного доступа.

7. Правила охраны конфиденциальности инсайдерской информации.

7.1. Требование настоящего Порядка подлежат исполнению всеми Инсайдерами Общества, а также работниками Общества.

7.2. Лица, имеющие доступ к Инсайдерской информации, а также лица, получившие доступ к Инсайдерской информации в соответствии с п. 6.4. настоящего Порядка, обязаны:

обеспечивать сохранение конфиденциальности Инсайдерской информации в соответствии с внутренними нормативными актами Общества;

при утрате статуса лица, имеющего доступ к Инсайдерской информации, передать Обществу имеющиеся в его распоряжении носители информации, содержащие Инсайдерскую информацию;

немедленно сообщать своему непосредственному руководителю или лицу, его замещающему, об утрате или недостаче документов, файлов, содержащих Инсайдерскую информацию, ключей от сейфов (хранилища), пропусков, паролей или при обнаружении несанкционированного доступа к инсайдерской информации и т.п.

7.3. Общество обеспечивает необходимые организационные и технические условия для соблюдения лицами, имеющими доступ к Инсайдерской информации, установленного режима конфиденциальности.

7.4. Общество  вправе вводить специальные процедуры, направленные на охрану конфиденциальности Инсайдерской информации от неправомерного использования, для обеспечения соблюдений Порядка доступа к Инсайдерской информации, в том числе путем исключения неправомерного доступа к Инсайдерской информации Инсайдерами Общества, указанными в п. 3.1.  настоящего Порядка; повышения уровня доверия к Обществу со стороны его клиентов и партнеров.

7.5.  Общество по законному мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе Инсайдерскую информацию. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации и срок предоставления этой информации.

7.7. Работники Общества обязаны доводить до сведения непосредственного руководителя, а также сотрудника, указанного в пункте 5.1. настоящего Порядка, любые факты, которые им стали известны:

- об Инсайдерской информации Общества, которая не подлежит раскрытию им в соответствии с их должностными обязанностями, но стала им известна, в том числе от клиентов Общества или иных лиц;

- о неправомерном использовании, в том числе использовании в собственных интересах работников Общества, Инсайдеров Общества и их родственников Инсайдерской информации Общества, клиентов и партнеров Общества.

8. Ответственность за разглашение инсайдерской информации

8.1. Лица, нарушившие требования настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Если в результате изменения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации отдельные пункты настоящего Порядка вступают с ним в противоречие, эти пункты утрачивают силу. До момента внесения изменений в настоящий Порядок работники Общества и иные лица, указанные в настоящем Порядке руководствуются законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.