В 2009 году Российская Федерация (в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор)) и консорциум ОАО "Главная дорога", сформированный ЗАО "Лидер", подписали концессионное соглашение (далее "КС") о строительстве и эксплуатации на платной основе "Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск"

 

  • Срок действия Концессионного соглашения - до 17 января 2041 года
  • Начало строительства автодороги: октябрь 2010 года
  • После завершения строительных работ 1-го Этапа, с 01.01.2014 автомобильная дорога (прямой ход) переведена в режим платной эксплуатации
  • Завершение строительных работ 2-го Этапа - 26.12.2014
  • С 26.02.2015 дорога работает в платном режиме в полном объёме
  • Период эксплуатации автодороги: январь 2014 г. - декабрь 2042 г.
  • Общая стоимость строительства: 25 млрд руб., из которых 11 млрд руб. - средства Инвестиционного фонда РФ
  • Индексация тарифов за проезд: с учетом инфляции (обеспечивает возможность выпускать долговые инструменты, привязанные к уровню инфляции)

Инвестиции:

  • 25,0 млрд.руб - объем капитальных вложений
  • 32,1 млрд.руб. - объем инвестиций, из них
    • 11 млрд. руб. – средства Инвестиционного фонда РФ,
    • 16,8 млрд.руб. – с привлечением средств НПФ

Основные параметры проекта:

  • 18,5 км. протяженность
  • 4 – 8 полос для движения
  • 14 мостов и путепроводов
  • 6 развязок
  • 3 пункта взимания платы
  • 120/110 км/час расчетная/разрешенная скорость
  • 70-80 тыс. авт/сут пропускная способность

Схема автомобильной дороги: